Ведущий Арье Юдасин
Образец для подражания, или слезая с броневичка
Признаюсь в ...хи-хи... грешке: стал я иногда комментировать новости на Девятом, русскоговорящем канале. Любопытно, как наша «русская» публика относится к происходящему; отчего приходит и в чём выражается неприятие, и неприятие обычно агрессивное, части нашей публики «пейсатых» (досов, пейсапотамов, религиозников и т.п.).
Увы, впечатление самое печальное. Понимаю, что не комментарии к сайтам, особенно новостно-сплетническим, есть школа жизни и «репрезетантивная выборка», но... Поражает однообразие, бездумное раз за разом повторение одних и тех же антисемитских... ой, простите, антирелигиозных штампов. Соберу их в духе старой прибаутки: “ЭВМ поручили написать среднестатистический анекдот. Вышло: встречаются в Ереване, на Лазурном берегу трое новых русских, Штирлиц, Ленин и Василий Чапаев, и спрашивают друг друга: «Хаим, ты уже подал документы в ОВИР?»”. У меня получилось вот что: «бессовестные пейсатые тунеядцы нагло плодят детей, живут за наш счёт, воруют, не хотят защищать родину в армии и вся их якобы «религиозность» - только средство увиливать от обязанностей и жиреть за счёт трудового народа». Единственное, что меня немного смущает – лет 20 назад обязательно добавляли про инцест, подзабывать стала публика «уроки демократии».
Я ничего не упустил? И сразу видно, что глаголят сплошь трудоголики да ригористы, Жаны с Жаками Руссо, моралисты-мыслители из чистой стали, а международный термин «халява» - таки он совсем нероссийского происхождения!
Ну ладно, жалея публику, решился я дать гражданам образец самостоятельности. Не всё же на одном броневичке Финляндский вокзал объезжать, выкрикивая раз в час: «ку-ку!». Перед вами еврей, как он сам себя определяет, «антисемит, атеист и антиизраильтянин». Клянёт свою землю и своё еврейство последними словами, о принятии христианства разглагольствует, «дабы лежать после смерти со своей русской женой на одном кладбище». Пишет циклы по прозвищу «Антиизраиловка», еврейскую Традицию иначе, как «искусством обжираться», не именует, язык иврит полагает слабым, примитивным и неуклюжим. Многолетняя руководящая работа в Союзе не всем проходит даром...
Но – человек при этом несомненно умный, весьма талантливый, причём в разных областях, отличный поэт, учёный - и др., и пр. А главное, терпеть не настроенный повторять чужие штампы. Начинал он, как вы сможете убедиться из первого, «ранне-олимовского» стиха, куда мене выраженным «анти», так что до «многого главного» дошёл сам. Учитесь!
Правда, пятнышком на светлом облике – недавно получил от него сообщение, что в хайфской больнице вытащили его из очень неприятной и, увы, модной сегодня болезни «по изобретённому в Израиле новому методу». Это были первые добрые слова об Израиле и евреях за довольно долгую преписку! Ничего, будем надеяться, это пройдёт? Итак:
Анатолий Гершанович
Сабры (этому стиху лет 20)
И горечь, и сумбур в моей душе
Понять такое как-то не умею:
Я 18 месяцев уже
Считаюсь «русским», раньше ж был евреем.
Мне говорят со злобной прямотой
Слова, что можно объяснить едва ли:
-Ты уезжай «ле Руссия», домой,
вас, «русских», мы сюда не звали!
-Заполонили наши города!..
-Эй, сабры, вы-то кто такие?
Ведь ваши деды в давние года
Приехали в Израиль из… России
Их множество – потомков россиян
Не только их… Со всех концов планеты
Стекались все сюда из разных стран
И в этом их судьба, и жребий в этом
Эх, сабры, сабры! Ну какой же враг
Старается нас расколоть скорее?
Ведь все мы, все мы здесь не просто так,
Ведь мы и вы – запомните – евреи!
ВЕЧНОСТЬ
Шершавыми пальцами в душу стучит
вечность,
Ночь, одиночество и на душе
слабость,
А звёзды куда-то уходят Путём
Млечным,
И в этой земле уже не найти
кладов
А каждый гордится дешёвым своим
богом,
И каждый томится какой-то дурной
жаждой,
И кто нас осудит за то, что надежд
много,
Но никому не даётся любить
дважды.
И небо раздавит рабов голубой
тайной,
В живые сердца ворвётся зимы
стужа,
И со вселенским криком: «Г-споди!
Дай нам!..»
Застекленеет в застывших глазах
ужас.
***
Я заштопанным сердцем кричу,
Только ты мои крики не слышишь.
Ветер гасит в стакане свечу
И, как зверь, в подсознании дышит.
Я оглох, я не верю словам,
Я хотел бы вернуться обратно
только Время течет по рукам
И секунды летят безвозвратно.
Я не умер, но жить не могу
Бесполезно любовь убиваю
И стреляет в меня на бегу
Словно снайпер, листва золотая.
В пустоту улетают мгновения
Обрывается прошлого нить
Чтобы жить - не хватает терпения,
И со смертью не стоит спешить…
К ПРОБЛЕМЕ ОБЩЕНИЯ
Пускай грехи не будут мне отпущены,
Не буду пусть в Раю обласкан кущами,
Но, Б-г(!), коль Ты еси на небеси,
От местечковой тупости спаси!!!
***
Навалом водки и вина,
Израильское хлебосольство...
А очередь всего одна,
И та – в Канадское Посольство.
***
Араб, христианин или иудей,
Запомни накрепко, детина:
Гордыня чистокровностью своей –
Святое утешение кретина.
из цикла «Размышлизмы»
«Быть или не быть? Вот в чем вопрос»
Уильям Шекспир
Не вопрос - «Быть – не быть».
Разумеется – быть!
Только следует быть
Человеку подстать…
Кто не мог ненавидеть –
Не может любить.
Не умеющий падать –
Не сможет летать.
***
Какая странная манера -
Себя измыслить до конца
И маневрировать в приметах
Не своего, увы!, лица.
И делать это со стараньем,
Чтобы кому-то угодить,
И назначать себе свиданье,..
И никогда…
не приходить.