РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Мехман Асадов

Фотография как состояние души


Снимая туман и ловя все рассветы,

Фотограф рождает свой маленький свет.

Сплетаются тайны и чувства в портреты –

А раньше казалось, что тайн в мире нет!

 

Эти строки из стихотворения «Фотограф» молодой поэтессы Алены Галкиной, которые я нашла однажды в Интернете, довольно точно передают мое ощущение от работ фотохудожника Мехмана Асадова. За его творчеством я с интересом наблюдаю
последние три года.

Мехман Асадов работает в разных жанрах. Он учится у документалистики, живописи, художественной литературы, которой когда-то занимался как выпускник филологического факультета. Всё это помогает тоньше и острее ощущать грани создаваемого художественного образа.

В репортаже он стремится к тому, чтобы дать представление о явлении в целом, прослеживая кадр за кадром цепочку событий. Главное – момент развития действия, смена фаз движения объектов. И это производит впечатление подлинности картины жизни. Изобразительное решение, избираемое фотографом, всегда разное. Композиция – свободная, нередко разомкнутая. Каждый кадр – фрагмент, выхваченный из обозримого
пространства. Но фрагмент или деталь, сохраняющие связь с целым и дающие ориентированное представление о происходящем.

Работая над портретом, Мехман Асадов порой полагается на выбор момента съемки. Иногда сам подсказывает позу, направление взгляда и находит тот ракурс, который при верном освещении неожиданно становится художественным образом. При этом акценты портрета могут быть разными – глаза, лицо, фигура, линии которой замыкаются в пределах кадра. Главное, что созданный фотографом образ, складываясь из индивидуальных черт и передавая настроение человека, является одновременно и произведением искусства.

Натюрморт – один из любимых жанров М. Асадова. И здесь живопись и принципы подачи предмета, используемые в современной рекламе, – это то, на что опирается в своих поисках фотограф. Его натюрморты композиционно завершенны, выразительны, образны. Художник точно работает со светом.

А еще Мехман обладает очень нужным для фотографа качеством – он умеет расположить к себе мир. И камера улавливает это волнение мира навстречу фотографу. Вот почему каждая работа Мехмана Асадова, будь то натюрморт или пейзаж, портрет или репортаж, – это и такое состояние души фотохудожника, которое помогает разгадке непреходящей тайны бытия.



 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.