РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Голос Якова 4

Публицистика Арье Юдасин


 Опять больно толкнуло в бок и захотелось поговорить своим собственным голосом. Подождите парочку дней, пришлю вам материалы других авторов, давно заготовленные. Но резанул меня комментарий одного «высокоучёного» иудея. Вы знаете, в этом году «День Холокоста» словно окружил шлейф из несчастий. Вдруг умирающие на бегу солдаты или в классе учительницы, сбитые женщины, остановившиеся на сирену Памяти, падающие и погребающие под собой девочек трибуны, ранения фанатиками прохожих... Куда ни позвонишь – кто-нибудь да попал в больницу. Да и сбоку «милые шалости» типа падающих самолётов, горящих посёлков, аварий с десятками погибших...


В Хиросиме и Нагасаке по сей день выше смертность от рака – словно летят через годы альфа-лучи от тех первых взрывов. И кажется мне, что некие духовные флюиды от ужасов Холокоста тоже порой долетают до нас и поражают потомков и весь мир.
А гражданин припечатал: «Видите, Творец не хочет сионизма!». Просто и отчётливо. Ему сразу видно, какое послание заключено в этих событиях. Вот еврей Торы Эли Визель, чудом выжиший в Аушвице и Бухенвальде и потерявший там всю семью, со страхом и болью поставил в «Городе за стеной» вопрос о человеческом страдании. Только вопрос – ответ заведомо выше мудрости человека.
Зато для «идеологических зомби», какой бы салат из лозунгов они не вкушали на завтрак, всё в мире ясно и бестрепетно. Несчастные люди, у кого так много ответов – и никаких вопросов!


Я не хочу дебатировать о самом тезисе. Вполне возможно, секулярный сионизм, некогда поставивший (во вполне социалистическом духе) задачу «формирования нового облика еврея» - не самое любимое детище Создателя. Не исключено, что и «День Холокоста» Ему приглянулся бы другой. Скажем, 7-е адара, день рождения и смерти Моше, когда вспоминают всех, чьи обстоятельства гибели и могилы неизвестны. Не берусь судить. В «интернетном» пространстве, где люди привыкли реагировать быстро и клеймить прежде, чем подумают – молчание и ненавязчивость становятся всё более редкими и ценными добродетелями.
Да, я могу, в качестве штриха и версии, привести немало цитат и фактов,- по принципу «мера за меру», возможно, подтолкивавших Холокост и подливающих бензинчик в моторы многих теперешних бед. Но делать из обломанных веток пучки розг, чтобы хлестать ими «идеологического оппонента»? Особенно на кладбище?!..


Скажем, межвоенный Берлин был одним из центов белой эмиграции, у которой рана от поражения в битве «с жидами и большевиками» ещё саднила. А «евреи-интернационалисты» среди новых правителей Красной России («Красной Баварии», «Красной Венгрии»...) были вполне заметны.И русские националисты от души поделились с арийскими. Помните, кого в первую очередь выуживали гестаповцы среди советских пленных?


Ещё – изрядную долю своей идеологии наци взяли у «фолькише», немецких «народолюбцев в мокроступах». Всякие там Беовульфы, Брунгильды, «неугасимый арийских дух»... Но в 1920-х «фолькишей» так яростно высмеивали и обличали немецкие либералы, среди которых евреи-прогрессисты были особенно метки и едки.И медведю стало некомфортно спать...


Могу припомнить для кучи и молитвенник и Свод Законов (аж «Шульхан арух»!) А.Гейгера, утверждённые реформистами на сьезде в Нюрнберге и ставшие юридической основой «нового отступничества». К тому времени (1842-й год) уже набиравшего силу. Величали их между собой «Нюнбергские законы». Требовали же эти законы куда большего сближения евреев с христианским окружением. Если мне не изменяет память, кодекс нацистов, жёстко отсёкший «грязных евреев» от «благородной арийской расы», через век назвался «Нюнбергскими законами»? И когда Герцль, при всей путанице своих мыслей, несомненно, обладавший мощной харизмой и неким предощущением будущего, попытался в начале 20-го века собрать «6 миллиардов долларов, чтобы выкупить у Турции Палестину и поселить на ней 6 миллионов евреев», он практически получил «от ворот поворот» в Германии. «Наш Иерусалим – Берлин». Вам эти места и цифирьки ничего не напоминают?..


«Но ваши мысли – не Мои мысли» - предупреждает в Торе Создатель. Не нам пытаться объять и «сформулировать» бесконечность. В том числе и бесконечность ужаса и зла. Мне кажется, говорить о непостижимой трагедии Холокоста имеет право только раненое сердце. Как и про иные филиалы ада,- например, ГУЛАГ или «Культурную Революцию» Мао. У истории тут лишь должность счетовода и регистратора.
Право рассуждать об этом имеет, очень и очень ограничено, только искусство. Смиренно, со стыдом и трепетом. Шёпотом. Который тогда громче крика.

1.
“Помни, что сделал тебе Амалек” из Германии.
Помни народы, что были к тебе добры.
Речь не о мести – внимании и понимании;
И ¬– посмотреть: или зубы как прежде остры?

Да, это воля Творца - всё, что с нами содеяно,
Праведный суд, милосердная жалость Его…
Но ведь и память не зря над могилами взвеяна,
И благодарность за благо ¬– добра естество.
2.
Что-то странно история дышит и слышат народы:
После всех убегающих в прошлое диких держав
Остаётся еврей, нарушая законы природы,
Обливаемый грязью, изведав огня и ножа.

Гумилёвы и кейнси, философы и генералы
Возмущённо пытались уверить: “еврей растворён”,
Ну а эти – хазары и турки; да этого мало:
Нас писали с рогами на картах недавних времён!

Похотливый и злобный, исчадие грешного ада,
Омерзительный жид воображенье детей занимал, -
А под крепеньким соусом славно жующему стаду
Подавали свежайший, нежнейший святой идеал.

Но однако – уходит и это движение в книги;
А еврей продолжает свой путь, и Талмуд на плече,
И несёт пред собою законов рули и вериги,
И с насмешливым гневом взирает на труд палачей.

Значит, что-то даёт ему силу: и в мелком помоле,
И всходящей опаре, и возле печи сторожит? -
Или это рука на Святом вознесённом Престоле,
Или власть колдовства, искушенья обиды и лжи?

Вам понятен ответ: если этот гонимый угоден, -
В нищете и богатстве, огне и движеньи – всегда, -
Надо что-то поправить в моём досточтимом народе,
И, ужасно подумать: учиться идти у жида?!?

Значит, злобно колдуют, и кровью мацу заливают,
И, утыкав просфору, суют в ненасытные рты,
И отравят колодцы, малышек и скот растлевают,
Заговорщики, жадины, богоубийцы, скоты!!..

Значит, нынешний крик арафатов учёных не внове, -
Плотно сгрудились нации: “Остановить колдовство!”
... Только, может быть, Б-г написал не пустое присловье,
И чрез нас человечеству издавна дарит его?
3.
Разговор с Евтушенко

Над Бабьим Яром памятники есть
И слово «Холокост» народам внятно.
Одним оно напомнит боль и честь,
Другим – так даже вымолвить приятно.

Над кровью мёртвых выросли дубы.
Всё заростает, у всего есть сроки.
Но также звуки совести слабы
И также люди дерзки и жестоки.

Над Бабьи Яром памятник стоит.
Стоит над целым миром как угроза,
Что полон сил нацист-антисемит
И все слова о мире – ложь и поза.

Над Бабьим Яром памятников нет –
Их ставят в душах, души очищая.
Их памятник – Б-жественный Завет
И вечной Торы истина простая.

Спасибо, друг! Ты памятник воздвиг.
Мне, иудею, близок дух бесстрашный.
Я верю, что настанет этой миг –
Объятья сменят лязги рукопашной.

Кричать напрасно: «Больше никогда!»
Есть Бабий Яр. Царёва карта бита.
Спасёт нас только чистая вода
И щит Давида – всех людей защита.

Увидят люди ясный небосклон,
Придут в Иерусалим к Святому дому,
И засверкает снег с горы Хермон,
Как памятник забытому погрому.
4.
Еврейская свадьба в Берлине,
В ешиве на Берлинхенштрасс.
Мы живы, мы живы поныне
И в душах огонь не угас.

Где самые злые злодеи
Решали, как нас истребить –
Поют и танцуют евреи
И учатся жить и любить.

Так было, так есть и так будет,
Покуда шумят тополя:
Подлец прогремит – и забудет
О нём, отдыхая, Земля.

Залечим мы сердце и раны,
Ведь время – целебный настой.
За нами эпохи и страны
На древней дороге святой.

Мы шли, оступаясь и плача,
За нами огонь и вода,
Но вечная эта задача
В котомке и книге – всегда.

Раскроется тайное Имя,
Зажжётся седьмая свеча,
Народ на народ не поднимет
Ни злобы, ни лжи, ни меча.

Еврейская свадьба в Берлине,
Где счастлив присутствовать я.
Наш дух никогда не остынет!
Танцуйте, танцуйте друзья!

Еврейская свадьба в Берлине!
Еврейская свадьба в Берлине...
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.