Легенда о божьем даре
Сначала
В нём музыка тревожная звучала,
Давила
Какая-то неведомая сила.
Но свыше
Зовущий тихо глас он не услышал
И долго
Пытался быть рабом семьи и долга.
Чужое
Напрасно ремесло хотел освоить,
Но мало
Постиг в холодной логике металла.
Иные
В душе его звучали позывные,
И уши
Он закрывал, чтобы не рвались звуки в душу.
А звуки
В грозу манили, как в объятья руки,
Томили
Виденья смутные и ощущенье крыльев.
Но дурью
Звала жена томление по буре.
«Работать
Тебе, мой милый, - говорила,- неохота,
Томленье
В здоровом мужике всегда от лени!»
За плечи
Её он обнимал и не перечил.
Но ночью
Она заголосила что есть мочи,
Не веря,
Что руки его сплошь покрыли перья.
Хоть ужас
и овладел женой от вида мужа,
И бабой
Она была довольно хрупкой – но не слабой.
Тигрицей
Рванулась к мужу, ощипала словно птицу.
К рассвету
На коже не осталось даже следа,
И руки
Он, плача, целовал своей подруге,
Не зная,
Что божий дар за кару принимает.
Всевышний
Глаза отвёл, увидев, что он лишний.
«Бабёнку, -
решил, - за преданность вознагражу ребёнком,
А мужа,
бог с ней, оставлю, коль он ей так нужен…»
Но всё же
В душе жалел, что погасила искру божью.
У бога
Свой дефицит и божьих искр немного.
Так богу
Простая баба перешла дорогу
И победила
Извечным – тем, что мужика любила.
А парень
Какой родился! Только муж бездарен.
Ну что же…
Не каждому даётся искра божья!
***
Советы начинающим писателям
- Если вы не знаете с чего начать, начните с заявления в Союз писателей.
- Начинайте после сорока. К пятидесяти у вас появится шанс стать молодым писателем.
- Не читайте рукописи жене. Читайте только очень близким людям.
- Проверьте свои способности. Если у вас не получаются стихи, вы – прозаик, а если ни стихи, ни проза, вы – критик.
- Чтобы докопаться до человеческой души, начинайте не с пера, а с лопаты.
- Чтобы получить право на банальность, надо сначала доказать свою оригинальность.
- Хотите, чтобы ваш герой получился положительным, не пишите его с себя.
- Если в столичной редакции вас послали подальше, считайте, что это хорошая рекомендация для периферии.
- Если вы поэт, вас должна навещать женщина по имени Муза, а если прозаик, имя ее не играет роли.
- Ешьте больше фруктов, содержащих железо. Писателю нужны железные нервы.
- Чтобы сразу взять быка за рога, пишите о животноводстве.
- Если ваши вещи не берут в редакциях, предложите их в комиссионке.
- Хотите, чтобы вас печатали – больше пишите. Хотите, чтобы вас читали – больше читайте.
- Пишите кратко, но много. Краткость сестра таланта, а гонорар – сестра милосердия.
- Если господь хочет наказать литератора, он лишает его чувства юмора.
- Помните, что вдохновение ревниво и не любит заставать своего избранника в чужой постели.
- Не упоминайте всуе имя свое.
- Хотите, чтобы к вам прислушались? Говорите шопотом.
- Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, ставьте точку.
- Если все, что вы написали, везде отвергают, не считайте себя больше начинающим, считайте заканчивающим.
- Не продавайте душу дьяволу. Уж лучше отдайте богу!
- Писатель – это не тот, кто пишет, а тот, которого читают.
***
СКАЗОЧКА ПРО ВЕСЕЛОГО КОРОЛЯ
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был один добрый и веселый король. Правил он как мог страною и людьми и народу своему нравился.
Женился веселый король рано, по любви. Народу это очень понравилось. Но государственными делами он стал заниматься в свободное от любви время, и народу это не понравилось. Тогда король назначил из лучших представителей своего народа такое мудрое и доброе правительство, которое народ и не заслуживал. Оно целыми днями только тем и занималось, что пеклось о народном благе, совершенно не думая о своем. Народу это очень понравилось. И так упорно это правительство пеклось, что в стране наступила полная благодать. Каждый желающий мог работать, хотя таких оказалось не очень много. А тот, кто не желал, мог не работать, потому что и неработающие жили прекрасно. Работающие, понятное дело, еще прекрасней. То есть началась такая жизнь, какая бывает только в сказке.
Народу это почти понравилось. Почти, потому что одно обстоятельство не давало людям успокоиться. Работающие считали, что должны жить еще лучше, поскольку они работают, а неработающие – что должны жить не хуже, чем работающие, поскольку они такие же граждане, как и работающие. Беспокойства тех и других постепенно перешли в волнения и выплеснулись на дворцовую площадь. В королевском дворце три дня и три ночи заседало правительство, но ничего не высидело. Народу это не понравилось.
Тогда король приказал поменять местами работающих и неработающих, надеясь, что первые перестанут жаловаться на то, что получают меньше, чем заслуживают, так как не будут работать, а неработающие утихомирятся, поскольку станут жить, как работающие. Долго ли, коротко ли, но как король велел, так и сделали.
Народу это совсем не понравилось. Потому что работающие уже совершенно не умели жить без работы, а неработающие – уже не умели работать. В государстве, где “все было тихо и складно”, началась разруха, плавно перешедшая в полный хаос.
Новые лучшие представители народа совершили революцию, свергли и посадили в тюрьму правительство, отрубили королю его веселую голову и объявили, что воцарилась демократия.
Народу это понравилось. И тут уж народ избрал новое правительство, которое заслуживал. Как и всякое нормальное правительство, оно сразу же заявило, что будет заботиться в первую очередь о самых нуждающихся и самых слабых, и для этого сразу повысило оклады всем своим членам.
Народу это не понравилось, хотя, как и при прежнем правительстве, кто не хотел – не работал. Но и кто хотел – теперь тоже не работал, потому что работы с каждым днем становилось меньше и меньше, и только цены – всё больше и больше. Народу это совсем разонравилось.
Тут и сказочке конец, но какой-то он получился грустный. Народу, наверно, не понравится...