РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Небесные, демонические, земные...

Конкурсы, творческие вечера, встречи Галина Подольская

30 сентября в 19.00 в Иерусалиме в Центре искусств "Дом Качества" ( Дерех Хеврон, 12) состоится открытие выставки работ Анатолия Баратынского и Сергея Теряева.

Представленные на выставке работы – это масляная живопись в жанре "ню". История искусства развивалась таким образом, что с утратой аллегорического значения образов и вытеснением классических канонов женской красоты в живописи 20 столетия сложилась ситуация, при которой жанр "ню" словно исчерпал себя. Так ли это? Или суетный век усомнился в возможностях старейшего в истории изобразительного искусства жанра, самой сутью предрасположенного к воспеванию красоты женского тела?

20 век и впрямь одарил "ню" скандальной славой. Дагеротипные изображения обнаженной натуры, соединенные с фотомонтажом, породили бесчисленные споры о границах эротики и порнографии, которые и поныне остаются открытыми. И все-таки, несмотря на тотальную зависимость современного пребывания жанра "ню" от фотографии, обнаженка как жанр живописи любима многими художниками, в том числе и в Израиле. Почти ежегодно в Старом Яффо проводятся интересные выставки работ, выполненных в жанре обнаженной натуры. Есть художники-почитатели "ню" даже в консервативном Иерусалиме.
Вот и сейчас перед нами – галерея "ню" – влекущих, покоряющих и покоряющихся, откровенно чувственных и целомудренных, обольщающих и одухотворяющих - небесных, демонических, земных...

"Меня крепко держит магия предмета и преодолеть её непростая задача, - размышляя над ролью предмета в изобразительном искусстве, в одной из наших бесед заметил Сергей Теряев.- Действует своего рода закон всемирного тяготения. А для свободного полёта над твердью материального мира нужны крылья, которые дает долгая работа у мольберта и вдохновение". Относительно настоящей выставки – это, конечно же, женская модель.

Стилистически работы С.Теряева – это диалог света и тени. Не случайно предыдущие выставки художника, проходившие в Иерусалимском Доме художника, в Иерусалимском культурном центре "Гармония", в замечательных культурно-просветительских центрах, таких, как «Теена», галерея «Нина» ушедшего из жизни Бориса Лекаря. В разные годы разные выставки С.Теряева назывались одинаково: «Диалог света и тени». Менялись только порядковые номера - 1, 2, 3. При этом тени становилось все меньше. И на протяжении всех этих лет свет как принцип видения предмета и его художнического воплощения на холсте открывался для того, чтобы сегодня стать несуетным ровным сиянием. Одну из "ню" С.Теряева я бы назвала – "Овобождение от тени". Яркий прямой свет. И по женскому телу – словно тени-путы, отброшенные противостоящей плоскостью. Так в воде или на любой отражающей поверхности можно увидеть отраженный свет преломленной радуги. Вспомнила о радуге, говоря о монохромных полосках высветленных теней , и не оговорилась, поскольку к этому ассоциативному сравнению побуждает платоническое сияние женского тела на светло-голубом фоне. Очень красиво С.Теряев пишет женские руки – прозрачные, до едва различимых прожилок...

Сергей Теряев родился в Новосибирске, получил художественное образование в Красноярске, в Иерусалиме - с 1990-х годов. За 30 с лишним лет творческой деятельности художник принял участие в 30 выставках, некоторые из которых – проходили в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Германии, России и, конечно же, в Израиле, выставки последних лет – в Иерусалиме. Среди них две – в Иерусалимском Доме художника.

В декоративной стилистике "ню" Анатолия Баратынского – отстраненность, ощущение временного пласта. Он словно прописывает модели с фотографий, сохраняя монохромность, характерную для дагерротипа, но помещает изображение в пространство пиксельной сетки экрана, который имитирует общий фон полотна. Таков излюбленный прием А.Баратынского, художнически соединяющий прошлое и настоящее, - прием как элемент стиля, по которому работы художника всегда узнаваемы. Зато не всегда узнаваемы героини А.Баратынского. Почему? Они выходят из мрака, как небытия, порой не успевая преобразиться, но художник успевает схватить моменты перевоплощения ведьмы в красавицу Панночку.

Анатолий Баратынский - израильский художник, выпускник художественного отделения Магнитогорского педагогического института, в Иерусалиме с 1991 года. Он – обладатель премии «Иш Шалом», призов Стокгольмской галереи «Art Addiction» ( Швеция), Конкурса Дизайна ( Шарлотта, Северная Каролина, США), дипломов Фестиваля Масок в Венеции ( Италия), Симпозиума Искусств «Tatra Art Muzeum»( Словакия), Биеннале Станковой Графики в Санкт-Петербурге ( Россия). Его работы имеются в коллекциях Музея Искусств Мемориального комплекса Яд Вашем, Музее Природы в Иерусалиме, Галерее Искусств Банка Леуми в Тель-Авиве, в Государственном Художественном музее им. Нестерова (Народная Галерея Искусств «Урал»), Одессском Доме-музее имени Н.Рериха, в Галерее «Сангат» Музея Геологии в Уфе, в Фонде Современной Графики в Санкт-Петербурге, в Центре Дизайна в Челябинске, в Музее Современного Искусства в Джерси-Сити (США), Музее современного искусства в Париже, Tatra Art Museum в Попрад (Словакия), в галереях Аллы Булянской в Лондоне и Москве.

Итак, Анатолий Баратынский и Сергей Теряев - два сложившихся художника. Один – идущий от видиния обнаженной натуры, характерного для живописной традиции, другой – от дагератипа, хотя и средствами масляной живописи. Один – художник сближенных тональных соотношений, другой – художник контрастов. Один – певец красоты целомудренной. Другой – знает, за что этих "ню" ведьмами звали... Судить – зрителю.

 

Выставка работ Анатолия Баратынского и Сергея Теряева открыта по 7 октября.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.