РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Чудо запечатленное

Галина Подольская

24 октября в 19.00 в Иерусалиме в Центре искусств "Дом Качества"( Дерех Хеврон, 12) открывается выставка монотипий Ольги Самосюк.
Помните у А.Ахматовой "И время прочь, и пространство прочь..."? И – стихия мифа, которой посвящена выставка гостьи из Уфы...

В экспозицию вошло около трех десятков монотипий художницы, созданных Ольгой Самосюк с 1991 по 2013 гг. Некоторые из работ выполнены на цинке. Яркие, декоративные, характерные, самобытные, большие по формату ( в основном от 50 до 100 см).

Присмотримся к представленным работам.
Итак, Муза вдохновения. Она наделяет творящего Крыльями времени, позволяя художнику свободно летать в Прошлом, Настоящем, Будущем и оставлять в творчестве ощущения от этих свободных полетов - во сне ли, грезе, наяву и нет границ: они прозрачны, как прозрачен цветовой колорит в работах "Муза", "Крылья времени", "К свободе".

Три листа монотипий посвящены Флоре, признанной со времен Римской мифологии покровительницей растительности. С весною грунт оживает с подаренными ею травами и цветами – с желтыми и снежно-пушистыми одуванчиками, глазастыми ромашками. Краски лета – красные, зеленые, даже ваза и шары и те красные – красивые... А вот и зрелой осени букет...

Природа подсказывает расположение духа и ощущению самочувствия, световой день – его бытие в природе, как это сделано в работах "Утро", "Золотой день", "Вечер". И тут же натюрморты с сочной вишней и душистыми антоновскими яблоками. И к назначенному часу – чайник с ароматным чаем! Вот вам и распорядок дня – в точных и чистых красках.

Год продолжает свое течение. Монотипия "Октябрь уж наступил..." прямо подоспела к октябрьской выставке в Иерусалиме. И каждый раз природа - в работах художницы – подобна настроению человека.

А вот о том, что это самое настроение – дама капризная, – позволяют судить портреты-состояния: "Дама", "Портрет на красном фоне", "Портрет девушки", "Грустный клоун". Оттенки настроения персонажей читаются не только в чертах конкретных лиц, но и в тех существах, которые в этот момент оттеняют душевные порывы, как это сделано, в монотипии "Девушка с кошкой" – легкой, с юмором. И вновь – склонность к художницы к образам-обощениям: "Одиночество", "Грусть"...

Ольга Самосюк много выставлялась по миру. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Екатеринбурга, Елабуги, Ирбита, Минска, Одессы, Самары, Уфы, это участие в выставках в Болгарии, Бельгии, Голландии, Египта, Италии, Канаде, Литве, Македонии, Польше, Румынии, Турции, Франции, Чехии, Швеции, Югославии, Японии. Не случайно одна из работ художницы так и называется "Движение" ( я бы уточнила: "передвижение"). В этой связи понятно, что путешествие по городам и весям с примесью романтизма любимо художницей как жанр изобразительного искусства. Таковы работы "Мечты о море", «Прага», «Город», листы из серий "Балтика".

Трудно сказать, какая тема способна не захлестнуть художническое воображение Ольги Самосюк, в котором сочетаются иллюстративность, домысел и вымысел.В этом плане особенно показательны мифологические работы художницы - поэтичные, познавательные, побуждающе к эстетическому желанию вспомнить сказания о Велесе-Волосе, былины о Заброшенном Храме, небылицы о русалках, погрузиться в руны "Калевалы", напомнив о страницах карело-финского эпоса, и - целомудренности легенды о Единороге, с исчезновением которого сказка ушла из мира... Ан нет, не ушла! Есть Крылья времени, Творчество и Орнамент пути, подвластный художнику (монотипия "Орнамент").

Издревле, когда миф объяснял мир, который, казалось, не постичь познанием, вот тогда и сложились представления о времени и пространстве, отделяющие мифическое и реальное, будничное и священное... Священное наделялось непредсказуемо чудесным, поскольку в нем заключалась пространственная возможность перемещения. Именно эта особенност мифа искони подстегивала воображение натур творчески одаренных, захватывая Чудесным и побуждая запечатлеть Чудо в творчестве. Мифологические монотипии Ольги Самосюк – о Чуде запечатленном.

Ольга Самосюк родилась в 1958 году в Уфе, выпускница художественно-графического факультета Магнитогорского Госпединститута, член Союза Художников России с 1993 года. Ее работы находятся в БГХМ им. М. В. Нестерова (Уфа), Музее современного искусства ( Москва), Музее Экслибриса ( Москва), Московском Доме Национальностей (Москва), Ирбитском Государственном Музее изобразительных искусств ( Ирбит, Свердл. обл.), Художественном музее изобразительных искусств ( Екатеринбург), Центре Дизайна ( Челябинск), Областной художественной галерее ( Калининград), Уфимской, Магнитогорской, Вологодской, Краснодарской картинных галереях. А также в галерейных и частных коллекциях России, Украины, Югославии, Болгарии, Румынии, Македонии, Италии, Бельгии, Франции, Германии, Израиля, Китая, Турции, Японии, Польши, Чешской республики, США, Канады, Финляндии. Она – обладатель многочисленных международных дипломов и наград.
Выставка монотипий Ольги Самосюк открыта до 3 ноября.

 

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.