РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

РОДНАЯ КРОВЬ

Проза Римма Ульчина

РОДНАЯ КРОВЬ

Часть первая

Вокзал. Поезд. Спальный вагон. Не успела я положить свои вещи на верхнюю полку, как в купе вошел высокий красивый мужчина с «каменным» лицом.
- Вот уж не повезло, так не повезло! С таким попутчиком находиться в одном купе не больно приятно. Но ничего не поделаешь!.. Поезд тронулся. Мой попутчик стоял в коридоре, держа во рту незажженную сигарету.
Я вытащила из сумки роман, задернула занавеску, чтобы солнце не било в глаза, и за чтением не заметила, когда он вошел в купе. Оторвавшись от книги, я посмотрела в его сторону и увидела, что он сидит, уставившись в одну точку.
В купе заглянула проводница:
- Чаю хотите?
Я отказалась, и она посмотрела на мужчину, но ни один мускул не дрогнул на его лице.
Вечером я пошла в вагон-ресторан, хотя еды у меня было предостаточно.
- Черт бы его побрал! В моей дорожной сумке столько всяких вкусностей, а я должна тащиться в вагон-ресторан и кушать какую-то там бурду. А как мне кушать при нем одной? Кусок в горле застрянет! Нарушить его самосозерцание мне и в голову не приходило. Но к счастью «бурда» оказалась вкусной. Поев, я вернулась в купе, стараясь его не потревожить.
- Не волнуйтесь! Я сейчас выйду! – неожиданно сказал он.
- «Какой красивый у него голос? Приятный баритон! И совсем не злой!»
Я легла, но не могла заснуть. Он долго не появлялся.
- Пошел покушать, - решила я. Включив свет, читала лежа.
- А я думал, что вы уже спите! – тихо сказал он.
- Пыталась уснуть, но не получилось!
Он замолчал, а я снова уставилась в книгу.
- Если сон не идет, то и книга не поможет.
- Вы правы! – отложив роман в сторону, подтвердила я.
- К моему сожалению, жизнь подбрасывает иногда такие сюжеты, от которых не долго и с ума сойти, – произнес он.
Мне стало его жалко. Наверно ему очень худо. Вот он и решает, стоит или нет облегчить душу, рассказав о своей беде случайной попутчице. Так часто бывает.
- У меня редко, а вернее, никогда! – как будто угадав мои мысли, тихо сказал он и снова замолчал.
- Может, вам нужно немного выпить? – неожиданно для самой себя выпалила я.
- Неплохо бы. Но я давно с этим завязал.
- Извините. Я хотела как лучше.
- Вот из-за этой самой выпивки я растоптал свою жизнь вместе со своим сердцем и душой. Хотите послушать?
Я кивнула.
- Это произошло десять лет тому назад. Тогда я только окончил высшее мореходное училище. Меня откомандировали служить на Северный морской флот. А служба была не из легких. Атомная подводная лодка, дальние походы, длительное пребывание под водой - вымотало не только меня молодого офицера, но и бывалых подводников. Когда мы вышли на берег, нервы у всех были буквально взвинчены до самого предела, поэтому хотелось хоть как-то расслабиться. Раньше я никогда не пил. Все пили, а меня к этому не тянуло. Парень я был крепкий, за себя умел постоять, поэтому ко мне с этим особенно и не приставали. Мы сошли на берег, у кого семья, те поехали домой. А молодые офицеры, куда? – В кабак! Ну и я с ними. И надо было такому случиться, что с непривычки я быстро и сильно надрался. Завязалась драка. И я туда же. Ну и понеслось! Несколько наших ребят, лишились офицерских погон. Меня, бедолагу, успела увести молоденькая официантка, работавшая в этом заведении. Сами понимаете, молодой симпатичный офицер и милая девочка – нежный цветок, неизвестно каким ветром занесенный в эти края, вынужденная работать с пробивными, здоровыми и ко всему привыкшими официантками и пьяными моряками. Ее звали Аней. Я у нее прожил весь свой отпуск. Потом ушел в рейс, а когда вернулся, она была беременна. Мы хотели с ней расписаться, а тут по берегу поползли слухи, что она за время моего отсутствия чуть ли не со всем флотом успела переспать.
Я пришел в ярость. Ворвался в комнату. Побросал вещички в чемодан. Хлопнул дверью и ушел в рейс…
Я то ушел, а сердце у нее оставил. Каждую ночь видел во сне и чувствовал рядом ее гибкое горячее тело и необыкновенно ласковые руки. Прошли годы. Я женился. Но ни разу в жизни и ни с одной из женщин я не пережил того всплеска чувств и ощущения полного счастья, как это было у меня с Аней.
Детей у нас не было, так как жена была бесплодна. А несколько дней тому назад я встретил своего давнего товарища, с которым мы вместе служили на подводной лодке.
Я пригласил его к себе в гости, выпили, разговорились.
- Жена у тебя красивая, ну а дети на кого похожи? – спросил он.
- Да нет у меня детей и, к сожалению, никогда уже не будет! – буркнул я.
Он даже в лице переменился.
- Что это с тобой?
- Да ничего!.. Время поджимает! – заторопился он.
Меня как в сердце что-то кольнуло. Я вышел его провожать.
- Давай, рассказывай! Колись! Говори все как есть! Это, наверно, связанно с моей Аней, – неожиданно вырвалось у меня.
- Ты правильно сказал. Именно с твоей Аней. Кто-то тогда сбрехнул, а ты поверил! Уехал! Бросил ее! Оставил на произвол судьбы, да еще и в положении. А она всю свою жизнь тебя одного и любила. Такая хрупкая, маленькая, тройню тебе родила. Трех девочек – близняшек. Малышки – ангелочки, и все три на тебя похожи. Не нужно и анализ делать, чтобы понять, кто их отец!
Вы не представляете, что со мною творилось, что я перечувствовал.
- У меня есть дети! Три девочки! А я ничего о них не знал!
- Аня работала не жалея сил, – продолжал он. - И ждала. Ждала и верила. Почему она в тебя так верила, не могу понять?!
- А где она сейчас? – сдерживая колотившую меня дрожь, спросил я.
- Все там же, где же еще!
- А дочки с ней?
- Тогда с ней были!
- Когда тогда? Когда ты ее видел?
- Ну, конечно же, не вчера! Видел, когда там служил. А было это ровно девять лет тому назад. Пока мы там служили, я помогал ей, чем мог. Больше я о ней ничего не слышал.
Мы распрощались, а я шел, куда глаза глядят. Вдруг кто-то схватил меня за руку, да как заорет:
- Да куда ты прешь, чертяка, не разбирая дороги! То, что было, уже не вернешь, даже если калекой станешь! Но я не поэтому тебя догнал. Вдруг вспомнил, что адрес твой для нее разыскал. Как же она обрадовалась! Как меня благодарила и выглядела такой счастливой, что передать не могу! Не понимаю, как же так получилось, что она тебя не нашла?!
Я уже знал, сердцем чувствовал, кто ей в этом «помог». Помешать Ане могла только моя жена. Она наверняка все знала, так как ее брат занимал большой пост в министерстве Морского флота.
Жена отпиралась, но это было теперь и неважно. Она для меня перестала существовать.
Я взял отпуск и поехал к Ане. На душе кошки скребли.
« Мужик! А ведешь себя, как суеверная баба», - ругал я себя.
Он замолчал. Долго молчал. Вытащил сигарету и вертел ее в руках.
А я еле справлялась с лавиной нахлынувших воспоминаний. Меня колотила нервная дрожь. Пока он сидел и упорно смотрел в пол, я до боли прикусила губу и мертвой хваткой вцепилась в лежащий подо мной матрас.
« Как могло такое случиться? Как могло такое произойти? Я, я, именно я оказалась с ним в одном купе и стала его не только попутчицей, но и заложницей... Но я же перед ним ни в чем не виновата! Он обо мне ничего не знает и никогда не узнает! Я сойду на своей остановке. Он на своей!.. Нет! Сойду ночью, когда он будет спать!»..
- В Аниной комнате жила молодая пара, - вновь услышала я.-. Они и понятия не имели о тех жильцах, которые здесь жили раньше. Я начал ее искать. Ходил по всем инстанциям. Это дело оказалось таким запутанным, как будто кто-то специально заметал следы. Наконец-то я узнал, что Аня с детьми переехала жить в Омск. В Омске сказали, что Аня умерла и похоронена на городском кладбище. Ее могилку я так и не нашел. Мои девочки как в воду канули. Кто-то их видел. Кто-то о них слышал. Кто-то мне сказал, что девочек отдали жить в разные семьи, так как Аня спилась.
- Что дальше делать, ума не приложу. Отпуск у меня кончается. Придется нанять опытного сыщика. Теперь времена другие, и я не успокоюсь, пока не найду своих девочек. Я знаю, что моя Аня им обо мне рассказывала, и уверен, что дочери знают меня в лицо по фотографии, которая у нее осталась. Правда, я уже не тот, каким был в молодости. Да это ерунда! Я их узнаю сразу, как только увижу! Да и сердце мне подсказывает, что Аня жива!.. Родная кровь! Родная кровь меня не подведет! – сказал он таким уверенным тоном, что я ему поверила.
Вдруг он поднял голову и посмотрел мне в глаза долгим проницательным взглядом. Казалось, что он услышал, как мое сердце ухнуло вниз. Захотелось стать невидимкой и незаметно выйти из этого купе, ставшего для меня камерой пытки.
- Хм! У меня появилось странное ощущение, - не отводя от меня взгляда, ровным голосом сказал он.
- Какое? – еле ворочая вмиг пересохшим языком, спросила я.
Он поднялся и молча вышел в коридор, притворив за собой дверь.


Продолжение следует

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*
# Кургангв Алексей Николаевич ответить
Рассказ понравился , в первую очередь, искренностью и жизненностью обыгранной в нём ситуации. Желаю автору всего наилучшего. Алексей Курганов.
17/10/2010 11:25:27

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.