Не тратьте жизнь!
Что радость и горе в этом мире густо перемешаны – общее место. Как-то это стало особенно отчётливо, когда ушёл из мира выдающийся раввин Овадья Йосиф. Самые большие похороны в истории Израиля... Но мало кто знает, что одновременно с равом Овадьей в том же похоронном доме находился ещё один маленький гроб – Нину Баркан её дочь привезла из Нью-Йорка похоронить рядом с недавно ушедшим мужем, Моше Барканом. Хупа у них стояла в Питере, подпольно, ещё в 56-м году, а теперь и на Святой Земле встретились супруги, надолго. За гробом Нины пошли сотни людей, в основном незнакомых; сотни отвечали «амен» на кадыш. Из-за чего Творец удостоил такого почёта при погребении эту скромную и очень добрую женщину? Все ли нам нужно знать счета?
Сотни тысяч человек собрались проводить знатока Торы, ашкеназы и сефарды... Израиль отдавал должное одному из своих настоящих лидеров. И визг шавок в газетах и на сайтах, давно перешедший всякое приличие – в масштабе этого великого соединения евреев пусть невероятно гадок, противен, но – не громче писка комара. Братья, когда мы будем так же собираться вместе по более радостным поводам!?!
Говорят мудрецы: если донимает тебя твоё «злое начало», отведи его в дом учения. Не унялось – прочитай с особым вниманием «Шма, Исроэль!». Не помогло – напомни ему о смерти. Римляне, взявшие только третью часть это совета: «мементо мори», «помни о смерти», просто не умели использовать первые две. А смерть многое расставляет на места, в частности, показывает – сколько стоят многие наши страхи, устремления и «неразрешимые проблемы». Лишь то, что и на фоне вечности остаётся реальным, сохраняет хоть отчасть свой арамат и цвет – заслуживает того, чтобы с ним соприкасаться при жизни...
Вера Рыбалко
Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".
Не тратьте слёз на тех, кто их не видит,
На тех, кому вы просто не нужны,
На тех, кто, извинившись, вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.
Не тратьте сил на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глаза и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблён.
Не тратьте слов на тех, кто их не слышит,
На мелочь, не достойную обид,
На тех, кто рядом с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.
Не тратьте жизнь, она не бесконечна,
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!
Познакомлю вас, друзья, теперь с несколькими стихами последнего года президента Нью-йоркского Клуба поэтов, титулованного нынче аж «поэтом русского зарубежья» Зиновием Коровиным. Человек он немолодой, через день на диализ прогуливается – «полежать в тишине, стихи пописать». И – формально нерелигиозный, но – просто мудрый, изрядно поживший еврей. Вот о чём пишет он, отчётливо (и с юмором) воспринимая это еврейско-римское «мементо мори». Мне видится, что он пытается примирить в себе Израиль и Россию, древнюю дорогу о сегодняшнюю от неё оторванность...
Зиновий Коровин
СУББОТА
Чёрные ермолки,
хоть светло под ними,
из хиджабной щёлки
взглядами ранимы.
Боже, в чём же дело,
это же не порно,
чем же их задело,
что на плеши чёрно?
Подлетают скады,
дребезжат осколки.
Зверские оскалы,
чёрные ермолки.
Только ли хиджабы,
только ли сдероты?
Скользкие, как жабы,
и евронароды.
Им, кто ранит, пялясь,
вы не угодили,
где б не появлялись,
где б не проходили.
Но идут, торопки,
хоть притом не робки,
чёрные ермолки,
чёрные бородки.
И пока бородки
кровью не залиты,
чёрные ермолки
выйдут на молитвы.
Пусть молчит Всевышний
над своим штурвалом,
на молитву вышли
кипы под оскалом
МОНОЛОГ ПОЭТА-АНТИСЕМИТА
Я не люблю евреев
за то, что они пейсаты.
Правда, не все под ухом,
но каждый – пейсяре брат.
Я не люблю евреев
за то, что лауреаты.
Обидно: лауреаты,
а я – не лауреат.
Я не люблю евреев
за то, что они речисты,
за то, что красноречивы,
где мы отродясь немЫ.
Я не люблю евреев
за то, что душой нечисты,
за то, что не православны,
за то, что они – не мы...
Поправил: «немЫ» – неверно,
а правильно будет: «нЕмы».
Будь проклят, жидок! Везде он
засунет свой длинный нос.
Пока сочиню куплет я,
он струганёт поэмы.
Ну, как мне любить еврея,
ведь я – не евонный пёс.
Как мне любить евреев?
Нет меня в книжном развале,
классики – все евреи,
не видно еврея-пня.
Я не люблю евреев.
Не зря же их убивали.
Мне их ничуть не жалко –
поймите и вы меня!
ПРАВЕДНИКАМ РОССИИ
Вы мне близки правдивостью своей
к родным и по рождению «безродным»
в России, где понятие «еврей»
из умолчанья стало обиходным.
Вам выпали нелёгкие труды
ответить тем, кто верует, зверея, –
что не одни в Кремле сидят «жиды»,
и далеко не все жиды – евреи.
Ответить тем, в ком злоба и нытьё,
и к голосу рассудка глуховаты:
одни – никак не «сделают житьё»,
другие – в этом вечно «виноваты».
И так во всём... «Виновен этот, тот,
жиды, да волки, ну, а я – ягнёнок».
(Ох, не вчера освоил этот код,
вобравши с молоком, блюдя с пелёнок).
Евреи – ладно. Коль сгустится тьма,
уедут все. Пока «ещё не вечер».
А русским людям жизнь велит сама
жить-быть в своей стране по-человечьи.
Вам выпала нелёгкая судьба
помочь своим, хоть вас и не просили,
изгнать из россиянина раба –
тогда спасибо скажет вам Россия.