РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

БРОШЕННАЯ МАТЬ

Проза Римма Ульчина


БРОШЕННАЯ МАТЬ

Пятница. Опаздываю на поезд. Время меня поджимает, а я стою в дорожной пробке, ежесекундно поглядывая на часы, стрелки которых затеяли со мной игру « в догонялки» и очень в этом преуспели. Они преуспели, а я нет, так как не доехала даже до поворота, за которым открывается прямой путь к Ашдодскому вокзалу. – Что делать? Это последний поезд перед наступающей субботой! Я должна успеть!
Выбора нет. Начинаю втискивать свою машину в любой зазор, образовавшийся между «ползущими» друг за другом машинами. Краем глаза успеваю сфотографировать выражения лиц водителей, одни из которых энергично крутят указательным пальцем у своего виска, показывая, что я сошла с ума, либо у меня « крыша поехала», а другие выразительно шевелят губами, посылая меня в то место, которое им по душе…
А на перроне, как всегда много народа, молодежи, солдат и солдаток с автоматами, и с большими рюкзаками. В вагоне все места уже заняты. Проход между креслами завален.
Я осталась стоять в тамбуре, а ребята, сбросив с плеч рюкзаки, садились прямо на пол, держа на коленях свои автоматы.
Мое внимание привлекли два симпатичных паренька в военной форме, которые выясняли у кого из них рюкзак тяжелее. – Наверно только недавно прошли теронут, «курс молодого бойца» - подумала я.
- Мишка! Ты не знаешь мою маму! Представь себе, что она умудрилась затолкать в него столько вещей, что он чуть не лопнул! – сказал один.
- И моя такая же! Если бы она могла втиснуть туда весь гардероб, а в придачу к нему
холодильник до верху набитый едой, то и тогда бы не успокоилась! – поддержал его другой.
- Какие же они еще мальчики! Мальчишки, переодетые в военную форму, - глядя на их совсем еще юные лица, подумала я.
На табло высветилось название следующей станции Тель-Авив Агона, и вагон наполовину опустел. Сев в удобное кресло, я стала просматривать газету.
Услышав тихое покашливание, подняла глаза и увидела сидящую напротив меня опрятно одетую, но очень пожилую женщину, которая запивала таблетку водой.
Наши взгляды встретились, и женщина быстро опустила глаза. За какую-то долю секунды я разглядела в ее черных, но уже со старческой поволокой глазах такую безысходную боль, от которой у меня перехватило дыхание.
- Но чем можно помочь незнакомому человеку, который прячет свою боль за опущенными веками? – задала себе вопрос я. И тут же ответила: - Ничем.
- Извините! – обратилась ко мне она. – Я не расслышала название следующей станции.
- «Беньямина»! Это конечная остановка.
- Спасибо! – и она с трудом поднялась с сиденья.
Я предложила ей свою помощь. Она вежливо отказалась, и добавила: - Мне нужно пересесть с поезда на поезд.
-Значит нам по пути. А куда вы едите? – спросила я.
- В Акко, (город где живет много арабов). Теперь я живу там... Да теперь я живу там, – несколько раз повторила она.
- Вы живете с детьми?
- Нет! Сейчас я живу одна. Живу в Хостыле, ( дом для престарелых) – и тяжело вздохнув, добавила. И за это нужно сказать спасибо. Хостыль правда ничего, но людей говорящих по-русски нет, а с ивритом у меня совсем плохо... Слава Богу, что рядом с Хостылем, разбили парк. Говорят, что сам Шарон распорядился его посадить, дай Бог ему здоровья! Но там нужно ходить пока светло, так как местные мальчишки, иногда швыряют в гуляющих стариков камни. А что с них возьмешь? Они же все-таки дети. Дети, которых так воспитывают...
- А где живут ваши дети? – спросила я.
- У меня всего один сын, а он с семьей уехал в Канаду. Сначала он уговорил меня и мужа уехать в Израиль. Мы продали свой дом, сад, и все что нажили в течение жизни. Выручили деньги. Когда приехали в Израиль, сын уговорил нас жить вместе. Мы согласились. Деньги кончились, начались скандалы, так как невестка нас с мужем на дух не переносила. Муж умер от обширного инфаркта, а сын решил уехать с семьей в Канаду, на «поиски счастья»... А я об этом узнала, перед самым его отъездом…
- Мама! Ты не волнуйся, мы устроимся, получим страховку и тебя заберем? – сказал, как отрубил.
- Сказал, заберем! Заберем. Так я уже давно восьмой десяток разменяла! Даже если бы он захотел меня взять с собой, я бы все равно не поехала. Поверьте мне, что все равно бы не поехала! Разве я бы себе позволила стать для него обузой? Никогда! Там без страховки ты не человек! Никакой врач к тебе не придет! Он же знал, что я не поеду! Знал! Ну что ему стоило сказать:
- Мама, я без тебя никуда не поеду!.. Мне бы было от этого намного легче. Понимаете?..
– и она замолчала.
-Знаете, я хотела на себя руки наложить, или зайти в море и утопиться, так как плавать совсем не умею. Но во время вспомнила, что это великий грех, который Всевышний мне не простит. Я уже смирилась,.. а сердце все равно болит.
А пару дней тому назад получила приглашение от своей дав-ни-шней подруги. Села в поезд, там меня встретил ее сын и привез к себе домой. А какой подарок они мне сделали! Такой подарок ни за какие деньги не купишь! Какой подарок, какой подарок?.. Вы даже и представить себе не можете, какой это был подарок!.. Я видела лицо своего сына через приставку компьютера, а говорила с ним по переговорному устройству.
- Вот мы с ним и повидались! Он просил себя поберечь, – повернувшись ко мне всем корпусом, сказала она. – Поберечь!.. А как!?..
- Неужели те молодые солдаты, которые рассказывали друг другу, о своих заботливых мамах, через много лет, бросят их старых и немощных, на произвол судьбы? – с ужасом подумала я. – Нет! Эти не бросят!
Поезд замедлил ход. Я поднялась.
- Идите, идите! А то не успеете! – заволновалась женщина.
- Скажите, как вас зовут? – спросила я
- Ривка! Иди, иди детка, и пусть хранит тебя Господь! – сказала она.
Я пулей выскочила из вагона и бросилась к окну. Секунду мы смотрели друг другу в
глаза.
Поезд тронулся,.. и она уехала.
Уехала в Акко. В хороший Хостыль, где никто не говорит по-русски, и где арабские невоспитанные дети бросают камни в беззащитных и брошенных собственными сыновьями стариков, но делают это они не со зла, а потому, что их плохо воспитывают родители.
- Господи! Каким же должно быть у этой одинокой, брошенной собственным сыном матери сердце, чтобы вместить в себя столько доброты и всепрощения!?

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.